Штрафы для судоводителей маломерных судов увеличены в 10 раз

Штрафы для судоводителей маломерных судов увеличены в 10 раз

Description: Опубликованы изменения в КоАП, отраженные в ФЗ-217 от 26.07.2019 г. За отдельные нарушения на водном транспорте штрафы увеличены в 10-20 раз!

Штрафы для судоводителей маломерных судов увеличены в 10 раз

26 июля 2019 года вступили в силу поправки в КоАП, сформулированные в ФЗ-217 от 26.07.19 г. Согласно нововведениям, на порядок увеличиваются штрафы за управление неукомплектованными и незарегистрированными маломерными судами, отсутствие техосмотра, управление без «прав» и превышение пассажировместимости.

Российские водномоторники на форумах в интернете оживленно обсуждают нововведения. Рассмотрим подробнее, что изменилось после принятия нового закона, и какие последствия ожидают судоводителей при нарушениях.

За какие нарушения судоводителям увеличили штрафы

Для наглядности сведем основные данные в таблицу.

Новые штрафы 2019 года на водном транспорте

Статья

Было, т. р.

Стало, тыс. руб.

Нарушение

11.7 ч.1

0,5-1 или лишение до 1 года

5-10 или лишение от 6 мес. до 1 г.

Несоблюдение правил плавания, размещения знаков и огней

11.7 ч.1.1

Повторно — 10-20 или лишение от 1 до 2 лет

11.7 ч.2

0,3-0,5

0,5-1

Превышение скорости, несоблюдение правил маневрирования, стоянки и требований навиг. знаков

11.8 ч.1

0,5-1

5-10

переоборудование судна, непройденный техосмотр, отсутствие рег. знаков, превышение пассажировместимости

11.8 ч.2

1-2

10-15

Управление без «прав», передача штурвала лицу без удостоверения судоводителя

11.8 ч.3

2-3

15-20

Использование незарегистрированного судна, или с неисправностями, при к-рых запрещена эксплуатация

Порядок рассмотрения постановлений остался неизменным — в ст. 23 (п.1 и 27) добавлены пункты, введенные в п. 7 и 8 статьи 11.

Алкоголь и водный транспорт

Ответственность по ст. 11.9 осталась в прежнем виде (см. 116-ФЗ от 22.06.2007). За управление судном под влиянием спиртных напитков, передача штурвала лицу в состоянии опьянения, или отказ от мед. освидетельствования следует штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей, либо лишение судоводительского удостоверения на срок от одного года до двух лет.

Однако следует иметь в виду, что обеспечительные меры больно ударят по карману любителя бахуса за штурвалом — стоимость транспортировки на штрафстоянку и нахождение там маломерного судно многократно превышает сам штраф.

Почему повысили штрафы для судоводителей

Нововведение стало темой №1 на водномоторных форумах, судовладельцы высказывают противоположные мнения о повышении штрафов для маломерных судов.

Одни считают, что жесткие меры — это необходимость, по-другому дисциплинировать водномоторную братию не получится. Другие парируют, что десятикратное повышение несопоставимо с тяжестью правонарушений. Тем более, что в некоторых регионах судоходный период не превышает полугода, а доходы судовладельцев намного меньше, чем в Москве и Питере.

Но действительно ли повышение произошло внезапно, или сами лодочники дали для этого повод? Вероятно, сигналом послужила серия громких происшествий с пострадавшими людьми при участии маломерных судов, когда была превышена пассажировместимость и нарушены правила судоходства. Не стоит сбрасывать со счетов и темы на интернет-форумах, когда судовладельцы обсуждали варианты снижения налогов на судно различными полулегальными способами.

И лишь в части наказания за употребление алкоголя капитанами наблюдается более-менее единодушная реакция. Водомоторники удивлены, что теперь отсутствие свистка или недостаточно длинный швартовый конец обойдется дороже, чем управление в нетрезвом виде. Хотя во втором случае последствия для окружающих могут быть намного серьезнее.

На что обратить внимание, управляя катером

Поправки в КоАП согласно ФЗ-217 заставят судоводителей более ответственно подходить к выходу на воду.

мчс.png

·         Решили дать порулить «бесправному» другу — готовьтесь к оплате внушительной суммы.

·         Отправляетесь в плавание без регистрации и бортовых номеров — подумайте о последствиях.

·         Забыли проверить комплектацию перед выходом — не удивляйтесь, если за отсутствующие жилеты или туманный горн инспектор ГИМС выпишет существенный штраф.

·         Купили лодку, и направляетесь по воде её регистрировать — получите в ГИМС письменное согласие на перегон, чтобы избежать наказания.

Как водномоторникам жить дальше

Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.

Возможно, что часть судовладельцев предпочтет пересесть на нерегистрируемые комплекты, чтобы уменьшить финансовое бремя. А некоторые откажутся от гидроциклов и мощных катеров на российских акваториях и воспользуются чартером за рубежом либо услугами пунктов проката.

К окончанию летнего сезона 2019 года уже станет ясно, насколько подтвердятся опасения водномоторников. Оставайтесь с Калипсо, наслаждайтесь приключениями и будьте в курсе новостей, касающихся любителей активного отдыха на воде!

Илья Илмарин, фото автора

Обсуждение статьи
Что бы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти в свою учетную запись: Войти Зарегистрироваться
Быстрый вход через социальную сеть: